Положение о Медиацентре Самарского государственного университета

Положение о Медиацентре Самарского государственного университета


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Медиацентр является комплексным структурным подразделением Самарского государственного университета.

1.2. Медиацентр создается и ликвидируется приказом ректора университета.

1.3. В своей деятельности медиацентр руководствуется:

  • Уставом Университета;
  • Положением о Медиацентре Самарского государственного университета;
  • Приказами и распоряжениями ректора университета, проректора по информатизации и начальника Медиацентра.

1.4. Медиацентр может иметь функциональные подразделения. Состав и количество этих подразделений в зависимости от оснащенности мультимедийными средствами и объёма применения определяются ректором университета.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИАЦЕНТРА.

2.1. Медиацентр является структурным подразделением Самарского государственного университета и создан в целях:

  • удовлетворения потребностей студентов, преподавателей и научных работников в оперативном предоставлении:
    • электронных каталогов, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно - правовых документов;
    • материалов различных ресурсных центров, информационных фондов, как университетских, региональных, так и общероссийских и зарубежных посредством Internet;
    • внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий (НИТ) в преподавании различных предметов;
    • накопления и тиражирования различных фондов информационных материалов;
    • оказания технического содействия в формировании мультимедийного представления различных материалов университета;
    • представления информационных ресурсов на различных типах носителей (в печатном виде, на CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW, видео- и аудио– кассетах и др.);
  • основными направлениями работы Медиацентра являются:
    • техническая и технологическая помощь при разработке электронных учебников, визуализации учебных материалов;
    • совершенствование механизмов взаимодействия с различными медиаресурсами, интеграция имеющихся ресурсов с другими средствами медиаобразования, библиотечными фондами и средствами массовой информации (СМИ) и т.д.;
    • количественное и качественное формирование ресурсов Медиацентра;
    • совершенствование технической базы Медиацентра с целью создания современных условий работы для пользователей Медиацентра.

2.2. Основными задачами Медиацентра являются:

  • помощь преподавателям при разработке интерактивных учебников и материалов для использования в учебном процессе;
  • формирование и ведение электронных каталогов, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно - правовых документов;
  • осуществление взаимодействия с различными ресурсными центрами по обмену информацией и накоплению собственного банка информации;
  • формирование банков различных медиаресурсов (программных продуктов, интерактивных учебных материалов, видео- и аудио - пособий);
  • обеспечение мультимедийными средствами проведение различных мероприятий (презентаций, конференций, олимпиад, семинаров и т.д.);
  • тиражирование медиаресурсов на различных носителях;
  • создание методических описаний, обучающих программ для формирования навыков и умений самостоятельной поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

3. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИАЦЕНТРА.

3.1. Материально-техническая база медиацентра образуется из помещений и оборудования, выделенных Самарским Государственным Университетом, а также сторонними организациями на договорной основе. Оборудование, приобретенное в результате деятельности Медиацентра, закрепляется за Медиацентром.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕДИАЦЕНТРА.

4.1. Медиацентр вправе оказывать услуги сторонним организациям, согласно заключенным договорам.

4.2. Медиацентр вправе подготавливать к заключению договора со сторонними держателями информационных, аналитических, учебных ресурсов на предмет использования или обмена этих ресурсов, на основе общепринятой практики университета.

4.3. Коллектив Медиацентра вправе получать поощрение из получаемой прибыли Медиацентра, согласно установленного порядка в университете.